Советы>>Допустимый износ шинДопустимый износ шин
Допустимый износ шин определяется индикатором, специальным прибором, замеряющим размер глубины протектора. Часть производителей колес ставят встроенные индикаторы — вставки в протекторе, до уровня которого можно не менять резину или индикаторы. Они стираются вместе с протектором. В этом случае смена резины при исчезновении индикатора. Реже устанавливаются цифровые индикаторы. Но и при неизношенных протекторах резину надо контролировать, поскольку возможно:
- старение резины;
- несимметричный износ;
- выпуклости в виде грыж, трещины и впадины.
Допустимый износ шины надо рассматривать в комплексе с общим состоянием колеса.
Факторы, влияющие на быстрый износ: климатические, качество дорожного полотна, давление в шинах, своевременная сезонная смена резины, нагрузка на автомобиль, хранение шин, место стоянки автомобиля на парковке, вождение водителем и некоторые другие. Выполняя все правила, можно продлить срок службы резины до 10 лет и более. На протекторе плохо отражается резкое торможение, большие скорости на длительных промежутках. Старение резины может привести к быстрому разрушению протектора. Так что после пятилетнего использования колес их необходимо проверять каждый сезон и перед длительной поездкой.
Давление в колесах особенно влияет на износ протекторов. Оно должно быть не более максимального обозначенного на колесе и рекомендуемого производителем автомобиля, но и эта величина соотносится с нагрузкой на авто. Колеса на одной оси не должны иметь разное давление. Недокаченное или перекаченное колесо одинаково склонно к быстрому износу протектора из-за неравномерного контакта с полотном дороги. Возможен перегрев и взрыв шины. Кроме того, большая площадь контакта с дорогой ведет к увеличенному расходу топлива.
|