Полезные статьи>>Нерациональность использования автомобильных аккумуляторов в ИБПНерациональность использования автомобильных аккумуляторов в ИБП
Насколько бы революционной ни выглядела наша наука, большинство продуктов ее деятельности могут быть использованы в принципиально разных сферах без каких-либо существенных конструктивных изменений. Так, пусковая аккумуляторная батарея легкового автомобиля легко может стать источником энергии и для многих других устройств, в числе которых можно найти промышленное или сельскохозяйственное оборудование, строительный инструмент и даже обыкновенные персональные компьютеры. Очевидно, что подключение будет осуществляться не напрямую, а через так называемый источник бесперебойного питания (ИБП) — устройство, выполняющее функции своеобразного контроллера. К сожалению, несмотря на всю распространенность такого решения, не многие знают, что автомобильные аккумуляторы не являются достойной заменой штатных батарей ИБП, ввиду наличия некоторых конструктивных отличий внутренних компонентов. Обращаться к такому варианту можно лишь в случаях крайней необходимости.
Ключевое отличие промышленных аккумуляторных батарей для систем резервного питания заключается в принципиально иной логике работы. Их задача — отдавать малый ток в течение продолжительного периода времени. Для улучшения характеристик подобной работы были внесены даже соответствующие изменения в конструкцию, а именно:
- Корпус батареи герметичен;
- Увеличена толщина пластин накопительных банок;
- Уменьшено процент токсичных или опасных компонентов.
Подобная разница между двумя батареями крайне критична, о чем свидетельствует активная информационная компаний http://ineltups.ru/article/ibp-i-avtomobilnye-akkumulyatory/ поставщиков ИБП и их комплектующих. Люди, осознанно идущие на использование АКБ, не понимают, что совершают большую ошибку. Логичность или оправданность такого шага надуманна.
В большинстве случаев пользователи систем ИБП на основе автомобильных аккумуляторных батарей оправдывают свой выбор низкой себестоимостью АКБ. Отчасти они, конечно же, правы, однако, ни о какой экономии тут не может быть и речи. Автомобильный аккумулятор не способен демонстрировать тот же уровень работоспособности, что и профессиональная батарея, не говоря уже о том, что срок их службы заметно ниже.
|