Советы>>Шипованная покрышка или липучка: в чем разницаШипованная покрышка или липучка: в чем разница
Несмотря на общие функциональные задачи - снижать длину тормозного пути и усиливать устойчивость автомобиля в экстремальных погодных условиях, между зимней шипованной резиной и фрикционной (липучкой) существует целый ряд принципиальных различий. Чтобы быстрее разобраться в подобных нюансах можно связаться с нами.
Основные физические свойства фрикционной резины
Отличить липучку от шипованной зимней резины можно уже визуально, внимательно присмотревшись к структуре рисунка протектора. Отсутствие шипов у липучки компенсируется большим количеством специальных прорезей (ламелей), которые и делают такой тип шин фрикционной. На ощупь резина на шине липучке мягче за счет включение в нее различных химических компонентов. Такая мягкость способствует образованию пор на резине, которые впитывают влагу при езде по мокрому асфальту.
Такие соединения в резине способны менять физико-химические свойства резины в случае резких температурных перепадов. Амплитуда температуры, при которой считается оптимальным вариантом использование липучки, от +10 до -30. Подобный универсализм в российских климатических условиях дает основания классифицировать липучки, как всесезонный вид резины. Мягкая резина на колесах позволяет им, буквально, влипать в мокрую от осадков поверхность дороги. При нагреве резины во время езды процесс «прилипания» колеса усиливается.
Преимущества липучки перед шипованной резиной
Фрикционная резина выигрывает у шипованной по таким функциональным индикаторам, как длина тормозного пути и шумность. Оба показателя у шипованной резины значительно хуже. По стоимости шипы выгоднее липучки. По степени эффективности своих фрикционных качеств шипованная резина выигрывает у липучки лишь на промерзших заледеневших трассах за счет лучшей сцепки шипов со льдом. А динамика езды и выполнение водительских маневров по дорожному покрытию из снежной каши и воды у липучки превосходит аналогичные показатели у шипованной резины.
|