Советы>>Основные нюансы использования насосов ТНВДОсновные нюансы использования насосов ТНВД
Большая часть дизельных двигателей в легковых и грузовых авто сегодня оснащена топливным насосом высокого давления. Также они используются и в некоторых бензиновых агрегатах, но здесь рабочее давление ниже из-за особенностей горючего. Современные модели обеспечивают высокую производительность и экономное расходование ресурсов. Именно поэтому сегодня их производят многие компании, у каждой из которых свои особенности. Но чтобы насос работал долго и качественно, нужно не только быть знакомым с конструкцией (например, устройство рядного ТНВД Bosch), понимать особенности видов, но и знать, что приводит к поломке.
Виды насосов ТНВД.
Сегодня на рынке доступны 3 основных конструкции насоса высокого давления:
- рядные. Оборудованы форсунками, плунжерными парами и механическими регуляторами (но есть модели и с электроникой). Несмотря на большие размеры, являются самыми простыми в обслуживании, долговечными и доступными;
- распределительные. В конструкции также есть плунжерные пары, но они подключены ко всем цилиндрам, а не к каждому по отдельности (как в рядных). Имеют меньшие габариты, более точно распределяют топливо, но не так долговечны;
- магистральные. Используются в системах насосов Common Rail. Выполняют одну функцию – нагнетания топлива в рампу. Оснащаются 1-3 плунжерами, кулачными валиками или шайбами, которые приводят всю систему в действие.
Причины поломок.
Несмотря на вид насоса ТНВД, практически все разновидности подвержены износу и поломкам. Наиболее распространенные причины неисправностей:
- использование низкокачественного топлива. Из-за дополнительных смесей и других факторов компоненты насоса быстро приходят в негодность и загрязняются. Это становится причиной повреждений, увеличения расхода топлива и перегрева;
- износ топливного насоса. Это общее снижение ресурса устройства, связанного с неправильной эксплуатацией;
- неисправность электроники. Неправильно работающие компоненты электронных блоков могут неверно распределять топливо, что сказывается на работе всего двигателя.
|