Полезные статьи>>Лидеры майских продаж: какие модели предпочитают россияне?Лидеры майских продаж: какие модели предпочитают россияне?
По сведениям аналитического агентства «АВТОСТАТ», на отечественном рынке окончание весны ознаменовалось ростом объема продаж машин на 104 % по сравнению с аналогичным периодом 2020 г. Так, в мае текущего года своих владельцев нашли не менее 126 тыс. новых авто. Эти результаты эксперты агентства получили, проанализировав информацию о регистрации машин в ГИБДД, куда не вошли сведения о легковых ТС дипслужб, силовиков и Крыма.
В этот раз в ТОП-10 попала техника, продажи которой преодолели порог в 3 тыс. экз. Нижнюю строчку десятки занял кроссовер Duster с результатом 3,2 тыс. ед. Этот автомобиль для отечественного рынка выпускается внутри страны на предприятиях, принадлежащих французскому бренду Renault.
Чуть выше него в рейтинге расположилась вазовская LADA Largus (3,4 тыс. шт.). А барьер в 4 тыс. ед. преодолели сразу 4 автомобиля ТОП-10:
- лифтбэк Skoda Rapid (4 000);
- внедорожник LADA Niva (4 300);
- Volkswagen Polo (4 400);
- кроссовер Creta (4 900).
Четвертая строка рейтинга досталась южнокорейскому седану Solaris, майские продажи которого составили 5,1 тыс. экз. Такой показатель позволил модели выйти на второе место среди самых продаваемых иномарок в России, уступив только KIA Rio. Примечательно, что разница в количестве реализованных авто у обеих машин невелика и составляет всего 900 ед.
Безусловный лидер среди иностранных моделей — Рио. Эти автомобили с кросс-хетчбэком Rio X оказались самыми продаваемыми и разошлись в количестве 6 тыс. экз. Россияне любят эту машину за привлекательное сочетание комфорта, безопасности во время езды и стоимости.
Первые 2 места поделили между собой вазовские Лады — Vesta (8,8 тыс. экз.) и Granta (11,6 тыс. экз.). Оба автомобиля адаптированы к реалиям российских дорог и местным климатическим условиям.
Примечательно, что суммарно марка LADA заняла почти четверть отечественного авторынка — 24,1 %. Такой же процент достался совокупно брендам Южной Кореи — KIA и Hyundai (13,5 % и 10,6 %). Остальные иномарки по результатам продаж в мае не смогли преодолеть порог в 10 %.
Практически двукратный рост количества реализованных авто в последний месяц весны эксперты объясняют не только улучшившейся экономической ситуацией в стране, но в первую очередь слишком низкими показателями 2020 г. Ведь в прошлом году действовали жесткие ограничения, связанные с пандемией коронавирусной инфекции.
|